Фрагмент для ознакомления
2
В России молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 20% населения. Демографические характеристики молодежи включают возрастной состав, уровень образования, семейное положение и другие параметры.
Изучения молодежи как социально-демографической группы обуславливается несколькими факторами:
1. Молодежь представляет собой значительную часть населения и является будущим любого общества.
2. В условиях быстро меняющегося мира, глобализации и технологических изменений молодежь сталкивается с уникальными вызовами, такими как необходимость адаптации к новым условиям рынка труда и образовательным требованиям.
3. Политическая и социальная активность молодежи оказывает существенное влияние на общественные процессы и формирование новых трендов [20, с.240].
В контексте России, актуальность темы усилена высокими уровнями безработицы среди молодежи, проблемами с доступом к качественному образованию и необходимостью поддержки молодых предпринимателей. Анализ и понимание положения молодежи позволяют разрабатывать эффективные стратегии государственной политики и программ поддержки, направленных на улучшение их социально-экономического положения и стимулирование инновационного развития. Молодежь составляет значительную часть населения многих стран.
Молодежь играет важную роль в инновационном развитии общества. Молодые люди часто являются основными двигателями новых идей и технологий. Они более открыты к новым подходам и готовы к рискам, что делает их важными участниками инновационных процессов.
В России молодые предприниматели активно развивают стартапы в таких сферах, как IT, биотехнологии, экологические технологии и другие.
Положение молодежи в разных странах существенно различается. В развитых странах молодежь имеет больше возможностей для получения качественного образования и трудоустройства.
В странах с развивающейся экономикой молодые люди часто сталкиваются с большими трудностями, такими как высокий уровень безработицы, низкий уровень образования и ограниченные перспективы на будущее [19, с.85].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. – М.: Проспект, 2017. – 526 с.
3. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №2945-Р. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] – https://www.government.ru (Дата обращения: 11.02.2025).
Научная литература
4. Абаева, Е. С. Педагогические условия этнокультурного воспитания школьников в образовательных организациях // Сборник научно-практических и научно-методических статей, приуроченный к общенациональному празднику Дню воспитателя и всех дошкольных работников, Международному дню социального педагога, Всемирному дню учителя, Международному дню логопеда и дефектолога; под ред. кандидата педагогических наук Ю.Ю. Курбангалиевой (Строкиной). Астрахань: Сорокин, 2016. С. 256–257.
5. Абдулаева, М.А. Патриотическое воспитание как основа формирования личности / М.А. Абдулаева. // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар.науч.конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 22-24.
6. Воеводина, М.И. Этнокультурное проектирование. Учебно-методического пособие /М.И. Воеводина [и др.]. Ставрополь: «Секвой». 2022. 94 с.
7. Глинкин, А. В. Образовательно-воспитательный потенциал традиционной народной культуры и практика его реализации в культурно-досуговой деятельности региона : монография / А. В. Глинкин, Т. А. Данилова, Е. В. Швачко. – Челябинск: ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского», 2023. – 230 с.
8. Иванова Н.А. Вклад советских ученых в развитие гражданского воспитания в России / Н.А. Иванова. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар.науч.конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 21-23.
9. Кто такой патриот? Тема, которая волнует белорусское общество. -URL: https://zviazda.by/ru/news/20220104/1641281880-kto-takoy-patriot-tema-kotoraya -volnuetbelorusskoe-obshchestvo (дата обращения: 12.02.2025).
10. Лапина Н.А. Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края / Н.А. Лапина, Ю.А. Четова. // Молодой ученый. – 2015. - № 16 (96). – С. 420-423.
11. Литавор В.С. Стратегия и тактика построения новых знаний в условиях «опережающего» обучения студентов (технологическая карта прогнозирования образовательной ситуации) / В.С. Литавор. // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар.науч.конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 268-276.
12. Нюденова, Э.К. Воспитание патриотизма у молодежи через сохранение этнокультурных сумейных традиций /Э.К. Нюденова //Патриотическое воспитание через сохранене памяти семьи: Традиции и инновации. 2023. С.421.
13. Основин, А.В. Формирование патриотизма старшеклассников в образовательной среде школы // Автореферат. Карачаевск: 2016. - https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006661684?page=2&rotate=0&theme=white (Дата обращения: 11.02.2025)
14. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями / И.А. Малашихина, Е.А. Селюкова, О.Н. Артеменко – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 69 с.
15. Русский патриотизм / О.А. Михайлова, В.М. Михайлова, С.А. Евставьева [и др.]. // Молодой ученый. – 2019. - № 49 (287). – С. 526-528.
16. Томашевская, Н.П. Механизмы внедрения социальных норм в этнокультурные контакты молодежи //В сборнике: Цифровизация в АПК: технологические ресурсы, новые возможности и вызовы времени. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тверь, 2020. С. 391-394.
17. Чангалиди, Д. Н. Патриотическое воспитание в условиях глобализации // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика 210. №1. Изд-во Бурятского госуниверситета, 2010, С. 279.
18. Черкасских, О.Т. Формирование гражданской позиции молодёжи в рамках деятельности детских объединений и детских общественных организаций / О.Т. Черкасских, И.Е. Котова, Е.А. Проскурникова. // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). – Казань: Молодой учёный, 2018. – С. 51-53.
19. Чигирова, А.С. Молодежь как социально-демографическая группа /А.С. Чигирова, Е.А. Будько //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. №6-3. С. 85.
20. Шульженко, М.Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. 2017. № 47(181). С. 240-243.